Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБДОУ д/с "Солнышко"

Смоленского района Смоленской области

 

психолого-педагогическая и социальная помощь участникам образовательного процесса

 

 

 

Психолого-педагогическая и социальная помощь  представляет собой комплексную  работу всех специалистов по созданию определенных условий, которые способствуют развитию успешной социальной личности.

 С целью оказания психолого-педагогической и социальной помощи   в

Учреждении проводится комплекс мероприятий, направленных на:

- своевременное выявление   детей, испытывающих трудности в адаптации к образовательному учреждению и имеющих проблемы в обучении, общении, социализации, с целью установления причин затруднений,  а также  изучение индивидуальных особенностей.

-своевременное выявление детей с выраженным эмоциональным неблагополучием, поведенческими нарушениями, риском социальной дезадаптации

В Учреждении осуществляется:

-проведение  развивающих занятий с детьми, имеющими недостатки в речевом развитии. 

- мониторинг состояния и динамики развития детей.

- педагогическое консультирование  родителей (законных представителей) и педагогических работников

- помощь педагогам в индивидуальном подходе к детям, индивидуализации обучения

- содействие родителям (законным представителям) в сфере детско-родительских отношений, воспитания детей

- ведение просветительской работы в целях повышения психологической компетентности всех участников образовательного процесса

  Психолого-педагогическая  и социальная помощь предоставляется в организации следующими специалистами: воспитателями, музыкальным руководителем, психологом (договор о сотрудничестве)

Воспитатель:

Проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

Воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

Организует индивидуальную работу с детьми по заданиям

Применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

u Консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

u  Обогащает, активизацию словарного запаса речи;

u Развивает мелкую моторику рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготавливает руку к письму;

u На занятиях используются: дыхательные, артикуляционные упражнения; пальчиковые игры;  различные речевые игры; загадки, скороговорки, пословицы и поговорки и пр.

 

   Музыкальный руководитель:

Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;

Используют на занятиях элементы музыкотерапии и др.

 При отсутствии отдельных специалистов дошкольное учреждение взаимодействует с учреждениями разной ведомственной принадлежности, оказывающими услуги психолого-педагогической   и социальной помощи.

     

Детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения, семьям, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, в рамках деятельности Консультационного центра, организованного на базе Учреждения.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"