Здание типовое двухэтажное. Участок освещен, оснащен верандами, имеет игровые площадки. Территория вокруг детского сада озеленена деревьями, кустарниками, хвойными растениями, имеются газоны и клумбы.

Некоторые помещения используются,  для обогащения развивающей среды и дополнительного образования детей:  комната по ознакомлению детей с основами безопасности жизнедеятельности и ПДД. В детском саду имеется ИЗО-студия,  музей со сменными выставочными экспозициями.                                 

Вид помещения

Функциональное использование

Методический кабинет      

 

Методический кабинет предназначен для методической работы, педсоветов, для подготовки дидактических материалов, для диагностической работы, работы с воспитанниками, работа консультационного центра.  В методическом кабинете имеется ноутбук, принтер, методическая и детская литература, пособия для проведения с воспитанниками воспитательно- образовательной деятельности;

 • методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов

 - Физическое развитие

 - Социально-коммуникативное развитие

 - Познавательное развитие

 - Речевое развитие

 - Художественно-эстетическое развитие

Методический кабинет

 В методическом кабинете имеется библиотека,  собран  фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами.

  Периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы "Дошкольное образование", "Дошкольное воспитание", "Дошкольная педагогика", "Обруч", "Воспитатель ДОУ", "Музыкальная палитра", "Справочник музыкального руководителя", "Справочник старшего воспитателя", "Нормативные документы ДОУ", "Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ", "Музыкальный руководитель".

 Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

  

Музыкальный зал        

Для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино синтезатор, набор металлофонов, шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций, комплект разных кукольных театров

В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность в области, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения.

  

Холлы, лестничные марши 

Холлы, лестничные марши также являются развивающей средой Учреждения. В холлах первого этажа, на стенах лестничных маршей оформлены выставки детских рисунков и фотографий.В коридорах оформлены информационные стенды для всех участников образовательного процесса: «Визитка ДОУ», «Для Вас, родители», «Безопасность».

 

 Медицинский  кабинет

Кабинет медицинской службы находится на первом этаже. В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации.

 

Пищеблок и кладовка блоки     

Пищеблок и кладовка оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. Пищеблок обеспечен необходимым оборудованием - холодильники, электроплиты, духовой шкаф, электрические мясорубки. Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается.

ДОУ имеет отдельное помещение прачечной, состоящей из двух комнат: постирочная и гладильная.

 Спортивный зал

 Спортивный зал находится на первом этаже. Зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием:  мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, дорожки для корригирующей гимнастики, мягкие модули. В спортивном  зале проводится непосредственно образовательная деятельность в области "Физическое развитие", утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, спортивные праздники, досуги и развлечения.

 

Групповые помещения      

В каждой возрастной группе Учреждения имеются игровые и познавательные центры для развития воспитанников в разных видах деятельности: двигательной, игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Предметно-развивающая среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими и художественно-эстетическими требованиями. В групповой комнате наряду с детской удобной мебелью (столы и стулья) находятся игрушки и шкафы для игрушек, детская мягкая мебель. В каждой возрастной группе имеется отдельное помещение для дневного сна воспитанников с удобными детскими кроватями. В группах имеются детские музыкальные инструменты, научно-методическая и детская литература, оборудование для детского художественного творчества. Детский сад оснащен достаточным количеством мягкого и жесткого инвентаря, игрового материала и учебно-наглядных пособий. В раздевальной комнате имеются шкафчики для одежды. В раздевалке есть специально отведенное место для выставки детских работ по творчеству, стенд для родителей, содержащий советы о воспитании дошкольников, визитная карточка, информация о режиме дня воспитанников соответствующего возраста, расписание непосредственно образовательной деятельности. 

 

Территория ДОУ     

В ДОУ имеется спортивная площадка. На участках групп имеется некоторое спортивное оборудование для поддержки двигательной активности в свободной деятельности.

 На территории ДОУ имеется прогулочные участки, каждый из которых имеет зеленое ограждение, песочницу, спортивное оборудование

 Имеется огород, цветники, на которых выращиваются цветы. Территорию детского сада огораживают зелёные насаждения.

 

 

 

 

 

Перечень

электронных образовательных ресурсов в МБДОУ д/с «Солнышко»

 

№ п/п

Наименование

Количество

1.

Музыкальный центр

1

2.

Магнитофон

3

3.

Телевизор

3

4.

DVD- проигрыватель

3

5.

Ноутбук

2

6.

Принтер цветной

1

7.

Принтер ч/б

1

                            

 Наличие критериев оценки

 материально-технического обеспечения образовательного процесса в ДОУ

 

пункт

1.Создание условий для развития детей раннего возраста

 Нали-

 чие

1.1.

Наличие игрового материала для познавательного развития детей

+

1.2.

Наличие игрового материала для сюжетных игр детей

+

1.3.

Наличие игрового материала и оборудования для музыкального развития детей

+

1.4.

Наличие материала и оборудования для для продуктивной и творческой деятельности детей

+

1.5.

Пригодность материалов для работы: карандаши отточены, фломастеры свежие, кисти исправные и чистые

+

1.6.

Наличие игрушек для игр во время прогулок

+

1.7.

Наличие игр и оборудования для развития ходьбы и других движений детей

+

1.8.

Расположение игрушек в помещении по тематическому принципу.

+

1.9.

Наличие в помещении места для совместных игр детей

+

1.10

Все игрушки и материалы для работы доступны детям

+

1.11.

Помещение украшено яркими картинками на стенах, цветами

+

1.12.

Наличие оригинального дидактического материала, изготовленного сотрудниками.

+

 

2.Создание развивающей среды для детей от 3 до 7 лет

 

2.1

Наличие альбомов, художественной литературы и прочего для познавательно-речевого развития детей

+

2.2.

Наличие дидактических игр, различных сюжетных игровых наборов и игрушек для развития детей в разных видах деятельности

+

2.3.

Наличие игр для интеллектуального развития детей

+

2.4.

Наличие игрушек и оборудования для сенсорного развития

+

2.5.

Наличие наглядного и иллюстративного материала

+

2.6.

Создание условий для индивидуальной и совместной активности детей

+

 

3.Создание условий для охраны и укрепления здоровья

 

3.1.

Наличие медицинского оборудования для проведения лечебных и профилактических мероприятий

+

3.2.

Наличие специально выделенных помещений, оснащённых медицинским оборудованием

+

 

4.Создание условий для художественно-эстетического развития

 

4.1.

Наличие специально оборудованного помещения для изостудии "Цветные зонтики"

+

4.2.

Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию

+

4.3.

Наличие в группах в свободном доступе для детей необходимых материалов для рисования, лепки и аппликации, художественного труда

+

 

5.Создание условий для развития театрализованной деятельности

 

5.1.

Наличие разнообразных видов театров

+

5.2.

Наличие разнообразного оснащения для разыгрывания сценок и спектаклей

+

5.3.

Наличие в группах атрибутов, элементов костюмов для сюжетно-ролевых, режиссёрских игр, игр-драматизаций, материалов для их изготовления

+

 

6.Создание условий для развития детей в музыкальной деятельности

 

6.1.

Наличие музыкального зала

+

6.2.

Наличие музыкальных инструментов

+

6.3.

Наличие детских музыкальных инструментов

+

6.4.

Наличие музыкально-дидактических игр и пособий

+

6.5.

Наличие в группах оборудованных музыкальных уголков

+

6.6.

Наличие в группах музыкальных игрушек

+

6.7.

Создана музыкальная среда

+

 

7.Создание условий для развития конструктивной деятельности

 

7.1.

Наличие в группах мелких (настольных) и крупных (напольных) строительных материалов

+

7.2.

Наличие в группах разнообразных конструкторов

+

7.3.

Наличие мозаики, танграм, разрезных картинок

+

7.4.

Наличие бросового и природного материала для художественного конструирования

+

7.5. Наличие специально оборудованного помещения для лего-конструирования +

 

8.Создание условий для развития экологической культуры

 

8.1.

Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры

+

8.2.

В группах имеются уголки озеленения

+

8.3.

На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями

+

8.4.

Наличие на участке уголка леса

+

8.5. Наличие специально оборудованного помещения для экспериментирования +

 

9. Создание условий для развития представлений о человеке в истории и культуре

 

9.1.

Наличие подборок книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества

+

9.2.

Наличие уголка краеведения

+

9.3.

Наличие образцов предметов народного быта

+

9.4.

Наличие художественной литературы по теме раздела

+

9.5.

Наличие в группах настольно-печатных и дидактических игр, знакомящих с правилами дорожного движения

+

 

10. Создание условий для физического развития

 

10.1.

Наличие спортивного зала

+

10.2.

Наличие в группах инвентаря и оборудования для физической активности детей на участке

+

10.3.

Наличие спортивного инвентаря для физической активности детей на участке

+

10.5.

Наличие на участке условий для физического развития детей

+

 

11. Создание условий для формирования элементарных математических представлений

 

11.1.

Наличие в группах демонстрационного и раздаточного материала для обучения детей счёту, развитию представлений о величине предметов, их форме

+

11.2.

Наличие материалов и оборудования для развития пространственных и временных представлений

+

11.3.

Наличие материалов и оборудования для формирования у детей представлений о числе и количестве

+

 

12.Создание условий для развития элементарных естественнонаучных представлений

 

12.1.

Наличие материалов и приборов для демонстрации и детского экспериментирования

+

12.2.

Наличие уголков для детского эксперементирования

+

 

13.Создание условий для развития речи.

 

13.1.

Наличие библиотеки для детей

+

13.2.

Наличие библиотеки для сотрудников, родителей

+

13.3.

Наличие наборов картин и настольно-печатных игр по развитию речи

+

 

14.Создание условий для игровой деятельности

 

14.1.

Наличие на участке игрового оборудования

+

14.2.

Наличие в групповых комнатах, раздевалках, спальнях и пр. пространств для игр и игрового оборудования

+

14.3.

Наличие игр и игрушек для различных видов игр: сюжетно-ролевой, подвижных, спортивных, дидактических и пр.

+

14.4.

Наличие в группах неоформленного материала. Который может быть использован в качестве предметов-заместителей

+