Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБДОУ д/с "Солнышко"

Смоленского района Смоленской области

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

   

 

 

Здание типовое двухэтажное. Участок освещен, оснащен верандами, имеет игровые площадки. Территория вокруг детского сада озеленена деревьями, кустарниками, хвойными растениями, имеются газоны и клумбы.

Некоторые помещения используются,  для обогащения развивающей среды и дополнительного образования детей:  комната по ознакомлению детей с основами безопасности жизнедеятельности и ПДД. В детском саду имеется ИЗО-студия,  музей со сменными выставочными экспозициями.                                 

Вид помещения

Функциональное использование

Методический кабинет      

 

Методический кабинет предназначен для методической работы, педсоветов, для подготовки дидактических материалов, для диагностической работы, работы с воспитанниками, работа консультационного центра.  В методическом кабинете имеется ноутбук, принтер, методическая и детская литература, пособия для проведения с воспитанниками воспитательно- образовательной деятельности;

 • методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов

 - Физическое развитие

 - Социально-коммуникативное развитие

 - Познавательное развитие

 - Речевое развитие

 - Художественно-эстетическое развитие

Методический кабинет

 В методическом кабинете имеется библиотека,  собран  фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами.

  Периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы "Дошкольное образование", "Дошкольное воспитание", "Дошкольная педагогика", "Обруч", "Воспитатель ДОУ", "Музыкальная палитра", "Справочник музыкального руководителя", "Справочник старшего воспитателя", "Нормативные документы ДОУ", "Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ", "Музыкальный руководитель".

 Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

  

Музыкальный зал        

Для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино синтезатор, набор металлофонов, шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций, комплект разных кукольных театров

В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность в области, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения.

  

Холлы, лестничные марши 

Холлы, лестничные марши также являются развивающей средой Учреждения. В холлах первого этажа, на стенах лестничных маршей оформлены выставки детских рисунков и фотографий.В коридорах оформлены информационные стенды для всех участников образовательного процесса: «Визитка ДОУ», «Для Вас, родители», «Безопасность».

 

 Медицинский  кабинет

Кабинет медицинской службы находится на первом этаже. В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации.

 

Пищеблок и кладовка блоки     

Пищеблок и кладовка оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. Пищеблок обеспечен необходимым оборудованием - холодильники, электроплиты, духовой шкаф, электрические мясорубки. Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается.

ДОУ имеет отдельное помещение прачечной, состоящей из двух комнат: постирочная и гладильная.

 Спортивный зал

 Спортивный зал находится на первом этаже. Зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием:  мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, дорожки для корригирующей гимнастики, мягкие модули. В спортивном  зале проводится непосредственно образовательная деятельность в области "Физическое развитие", утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, спортивные праздники, досуги и развлечения.

 

Групповые помещения      

В каждой возрастной группе Учреждения имеются игровые и познавательные центры для развития воспитанников в разных видах деятельности: двигательной, игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Предметно-развивающая среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими и художественно-эстетическими требованиями. В групповой комнате наряду с детской удобной мебелью (столы и стулья) находятся игрушки и шкафы для игрушек, детская мягкая мебель. В каждой возрастной группе имеется отдельное помещение для дневного сна воспитанников с удобными детскими кроватями. В группах имеются детские музыкальные инструменты, научно-методическая и детская литература, оборудование для детского художественного творчества. Детский сад оснащен достаточным количеством мягкого и жесткого инвентаря, игрового материала и учебно-наглядных пособий. В раздевальной комнате имеются шкафчики для одежды. В раздевалке есть специально отведенное место для выставки детских работ по творчеству, стенд для родителей, содержащий советы о воспитании дошкольников, визитная карточка, информация о режиме дня воспитанников соответствующего возраста, расписание непосредственно образовательной деятельности. 

 

Территория ДОУ     

В ДОУ имеется спортивная площадка. На участках групп имеется некоторое спортивное оборудование для поддержки двигательной активности в свободной деятельности.

 На территории ДОУ имеется прогулочные участки, каждый из которых имеет зеленое ограждение, песочницу, спортивное оборудование

 Имеется огород, цветники, на которых выращиваются цветы. Территорию детского сада огораживают зелёные насаждения.

 

  • Изостудия "Цветные зонтики"

 

  • Комната ПДД

 

  • Лаборатория "Хочу всё знать"

 

  • Физкультурный зал

 

Перечень

электронных образовательных ресурсов в МБДОУ д/с «Солнышко»

 

№ п/п

Наименование

Количество

1.

Музыкальный центр

1

2.

Магнитофон

3

3.

Телевизор

3

4.

DVD- проигрыватель

3

5.

Ноутбук

2

6.

Принтер цветной

1

7.

Принтер ч/б

1

                            

 Наличие критериев оценки

 материально-технического обеспечения образовательного процесса в ДОУ

 

пункт

1.Создание условий для развития детей раннего возраста

 Нали-

 чие

1.1.

Наличие игрового материала для познавательного развития детей

+

1.2.

Наличие игрового материала для сюжетных игр детей

+

1.3.

Наличие игрового материала и оборудования для музыкального развития детей

+

1.4.

Наличие материала и оборудования для для продуктивной и творческой деятельности детей

+

1.5.

Пригодность материалов для работы: карандаши отточены, фломастеры свежие, кисти исправные и чистые

+

1.6.

Наличие игрушек для игр во время прогулок

+

1.7.

Наличие игр и оборудования для развития ходьбы и других движений детей

+

1.8.

Расположение игрушек в помещении по тематическому принципу.

+

1.9.

Наличие в помещении места для совместных игр детей

+

1.10

Все игрушки и материалы для работы доступны детям

+

1.11.

Помещение украшено яркими картинками на стенах, цветами

+

1.12.

Наличие оригинального дидактического материала, изготовленного сотрудниками.

+

 

2.Создание развивающей среды для детей от 3 до 7 лет

 

2.1

Наличие альбомов, художественной литературы и прочего для познавательно-речевого развития детей

+

2.2.

Наличие дидактических игр, различных сюжетных игровых наборов и игрушек для развития детей в разных видах деятельности

+

2.3.

Наличие игр для интеллектуального развития детей

+

2.4.

Наличие игрушек и оборудования для сенсорного развития

+

2.5.

Наличие наглядного и иллюстративного материала

+

2.6.

Создание условий для индивидуальной и совместной активности детей

+

 

3.Создание условий для охраны и укрепления здоровья

 

3.1.

Наличие медицинского оборудования для проведения лечебных и профилактических мероприятий

+

3.2.

Наличие специально выделенных помещений, оснащённых медицинским оборудованием

+

 

4.Создание условий для художественно-эстетического развития

 

4.1.

Наличие специально оборудованного помещения для изостудии "Цветные зонтики"

+

4.2.

Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию

+

4.3.

Наличие в группах в свободном доступе для детей необходимых материалов для рисования, лепки и аппликации, художественного труда

+

 

5.Создание условий для развития театрализованной деятельности

 

5.1.

Наличие разнообразных видов театров

+

5.2.

Наличие разнообразного оснащения для разыгрывания сценок и спектаклей

+

5.3.

Наличие в группах атрибутов, элементов костюмов для сюжетно-ролевых, режиссёрских игр, игр-драматизаций, материалов для их изготовления

+

 

6.Создание условий для развития детей в музыкальной деятельности

 

6.1.

Наличие музыкального зала

+

6.2.

Наличие музыкальных инструментов

+

6.3.

Наличие детских музыкальных инструментов

+

6.4.

Наличие музыкально-дидактических игр и пособий

+

6.5.

Наличие в группах оборудованных музыкальных уголков

+

6.6.

Наличие в группах музыкальных игрушек

+

6.7.

Создана музыкальная среда

+

 

7.Создание условий для развития конструктивной деятельности

 

7.1.

Наличие в группах мелких (настольных) и крупных (напольных) строительных материалов

+

7.2.

Наличие в группах разнообразных конструкторов

+

7.3.

Наличие мозаики, танграм, разрезных картинок

+

7.4.

Наличие бросового и природного материала для художественного конструирования

+

7.5. Наличие специально оборудованного помещения для лего-конструирования +

 

8.Создание условий для развития экологической культуры

 

8.1.

Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры

+

8.2.

В группах имеются уголки озеленения

+

8.3.

На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями

+

8.4.

Наличие на участке уголка леса

+

8.5. Наличие специально оборудованного помещения для экспериментирования +

 

9. Создание условий для развития представлений о человеке в истории и культуре

 

9.1.

Наличие подборок книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества

+

9.2.

Наличие уголка краеведения

+

9.3.

Наличие образцов предметов народного быта

+

9.4.

Наличие художественной литературы по теме раздела

+

9.5.

Наличие в группах настольно-печатных и дидактических игр, знакомящих с правилами дорожного движения

+

 

10. Создание условий для физического развития

 

10.1.

Наличие спортивного зала

+

10.2.

Наличие в группах инвентаря и оборудования для физической активности детей на участке

+

10.3.

Наличие спортивного инвентаря для физической активности детей на участке

+

10.5.

Наличие на участке условий для физического развития детей

+

 

11. Создание условий для формирования элементарных математических представлений

 

11.1.

Наличие в группах демонстрационного и раздаточного материала для обучения детей счёту, развитию представлений о величине предметов, их форме

+

11.2.

Наличие материалов и оборудования для развития пространственных и временных представлений

+

11.3.

Наличие материалов и оборудования для формирования у детей представлений о числе и количестве

+

 

12.Создание условий для развития элементарных естественнонаучных представлений

 

12.1.

Наличие материалов и приборов для демонстрации и детского экспериментирования

+

12.2.

Наличие уголков для детского эксперементирования

+

 

13.Создание условий для развития речи.

 

13.1.

Наличие библиотеки для детей

+

13.2.

Наличие библиотеки для сотрудников, родителей

+

13.3.

Наличие наборов картин и настольно-печатных игр по развитию речи

+

 

14.Создание условий для игровой деятельности

 

14.1.

Наличие на участке игрового оборудования

+

14.2.

Наличие в групповых комнатах, раздевалках, спальнях и пр. пространств для игр и игрового оборудования

+

14.3.

Наличие игр и игрушек для различных видов игр: сюжетно-ролевой, подвижных, спортивных, дидактических и пр.

+

14.4.

Наличие в группах неоформленного материала. Который может быть использован в качестве предметов-заместителей

+

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.06.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»