1. О реализуемых уровнях образования.

     Содержание и организация образовательного процесса для детей дошкольного возраста определяется основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с «Солнышко», разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, дополнительных образовательных программ и вариативной части сформированной участниками образовательного компонента, а также годовым планом работы.

2. Уровень образования: дошкольное образование

3. Форма обучения: очная

4. Нормативные сроки обучения: сроки освоения основной образовательной программы дошкольного образования регламентируются действующей лицензией на осуществление образовательной деятельности. На основании Устава МБДОУ д/с «Солнышко» нормативные сроки обучения и освоения общеобразовательной программы осуществляются с 1,5 до 8 лет.

5. Язык обучения: русский

6. Органы управления: в учреждении формируются следующие коллегиальные органы управления: общее собрание, педагогический совет, совет родителей.

Председатель педагогического совета – Молоткова Людмила Александровна

Рабочий телефон: (4812) 48-85-50

Электронная почта: solnyshko.smetan@ mail.ru

7. Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе.

  

Учебный год

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с «Солнышко»

За счёт ассигнований федерального бюджета

За счёт субъектов Российской Федерации

За счёт местного бюджета

По договорам об образовании за счёт (средств физических или юридических лиц)

2019 -2020 г.

основная образовательная программа МБДОУ д/с «Солнышко»

60

0

0

0

8. Обучение ведется за счет муниципального бюджета.

 

В образовательном процессе  ДОУ используются дополнительные программы:

- «Цветные ладошки» И.А. Лыковой с нормативным сроком освоения 5 лет по направлению художественно-эстетического развития;

- «Юный эколог» С.Н. Николаевой с нормативным сроком освоения 5 лет по направлению познавательного развития;

- «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журовой и др. с нормативным сроком освоения 3 года по речевому направлению развития;

- «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б.Стеркиной с нормативным сроком освоения 4 года по познавательному напрвлению развития.


 

Документы:


 

Методические документы:

  • Картотека прогулок (зима)
  • Перспективный план по развитию мелкой моторики

Рабочие программы:

Группа "Лучики" (разновозрастная группа второго раннего и младшего дошкольного возраста)
Рабочая программа 1,5-3 лет (Сулимина О.В.)
Рабочая программа 3-4 лет (Сулимина О.В.)

  • Аннотация к рабочей программе

  • Рабочая программа воспитателя (1 младшая группа)

  • Рабочая программа воспитателя (младшая группа)

 

Группа "Капитошка" (разновозрастная группа младшего и среднего дошкольного возраста)

Рабочая программа 3-4 лет (Сулимина О.А.)
Рабочая программа 4-5 лет (Сулимина О.А.)

  • Аннотация к рабочей программе

  • Рабочая программа воспитателя (младшая группа 3-4 года)

  • Аннотация к рабочей программе средняя группа

  • Рабочая программа воспитателя (средняя группа 4-5 лет)

 

Группа "Знайки"  (разновозрастная группа старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста) 

Рабочая программа 5-6 лет (Гаврилова Л.И.) 

Рабочая программа 6-8 лет (Гаврилова Л.И.) 

  •  Аннотация к рабочей программе старшая группа

  • Рабочая программа воспитателя (старшая группа)

     

  • Аннотация к рабочей программе (подготовительная к школе группа)

     

     

  • Рабочая программа воспитателя (подготовительная к школе группа)

     

     

     

 

 

  • Аннотация к рабочей программе музыкольного руководителя

  • Рабочая программа

 

 

  Дополнительное образование

В ДОУ работает 4 творческих объединения:  физического развития, художественно-эстетического развития и познавательного развития.     В процессе работы  с детьми педагоги используют методы и прием интересные и доступные детям, соответствующие их  возрасту. При проведении занятий  в творческих объединениях педагоги используют индивидуально-личностный подход к детям.

  • Расписание занятий творческих объединений

  • Творческое объединение  «Школа физкультурников» (руководитель - воспитатель первой квалификационной категории  Сулимина Ольга Витальевна).

  • Программа ТО "Школа физкультурников" на 2018-2019 уч.год

Цель: Ознакомление детей с элементами спортивных игр, овладение азами правильной техники игры. Физическое развитие ребёнка. Воспитание положительного отношения к спорту.

                                                                                                                                     

  • Творческое объединение «Цветные зонтики» (руководитель – воспитатель первой квалификационной категории  Сулимина Ольга Андреевна).  

  • Программа ТО "Цветные зонтики" на 2018-2019 уч. год                                                                                          

    Программа составлена для детей среднего дошкольного возраста. Она даёт возможность закладывать основы эстетического воспитания, развития мелкой моторики, творческого мышления.

Цель: Развитие творческих способностей, изобразительных навыков детей, используя различные изобразительные материалы и техники.

  • Творческое объединение «Хочу все знать» (руководитель - воспитатель первой квалификационной категории  Гаврилова Лариса Ивановна).  

  • Программа ТО "Хочу всё знать" на 2018-2019 уч. год                                                                                                                           

Программа включает цикл занятий по экспериментальной деятельности.                           

Цель: создание условий для формирования у дошкольников поисково- познавательной деятельности, которая бы позволила не только систематизировать и расширить имеющиеся у детей представления об окружающей действительности, но и дать возможность детям через эксперимент взять на себя новые социальные роли: лаборанта, исследователя, «ученого».

  • Творческое объединение "Азбука финансов" (руководитель - Лукьянова Светлана Николаевна)


 

 

 Федеральный институт развития образования http://www.firo.ru/


 

 Правовое воспитание в детском саду:

  • Декларация прав ребенка
  • Памятка родителям
  • Памятки для родителей по правам ребенка
  • Консультация для родителей
  • Консультация для воспитателей
  • Социальный опрос


 

 

Инклюзивное образование

      «Инклюзия" в переводе с англ. языка inclusive-означает "включенность», с франц. языка inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю , общим словом - включенное образование, термин, используемый для описания процесса обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях. Инклюзия (включение) - процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого ; это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума. Инклюзивное образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. Это гибкая система, где учитывают потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Преимущества получают все дети, а не какие-то особые группы, часто используются новые подходы к обучению, применяются вариативные образовательные формы и методы обучения и воспитания, дети с особенностями могут находиться в группе полное время или частично, обучаясь с поддержкой и по индивидуальному учебному плану. Инклюзия - формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ.

      10 общих правил Этикета при общении с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

      Общаясь с ребенком-инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему, родителю.

     Естественно пожать руку человеку с инвалидностью – даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом.

     При встрече с человеком с ослабленным зрением обязательно называйте себя и всех, кто с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь и назвать себя.

     Предлагая помощь, подождите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать. Если не поняли, не стесняйтесь – переспросите.

     Обращайтесь с детьми-инвалидами по имени, а уже с подростками – как со взрослыми.

     Опираться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске – то же самое, что опираться или повиснуть на ее обладателе.

     Разговаривая с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, пока он сам закончит фразу. Не поправляйте и не договаривайте за него. Не стесняйтесь переспрашивать, если вы не поняли собеседника

     Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, постарайтесь расположиться так, чтобы ваши глаза были на одном уровне. Вам будет легче разговаривать, а вашему собеседнику не понадобится запрокидывать голову.

     Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко.

     Не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся» или: «Вы слышали об этом...?» тому, кто на самом деле не может видеть или слышать.

 

  • Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования